Пилоты не могли забыть включить обогрев: Генконструктор "Антонова" опроверг версию МАКа
По словам Дмитрия Кивы, действия экипажа говорят о том, что они не понимали причину происходящего с самолетом.
Возможной причиной крушения самолета Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии" в Подмосковье мог стать сбой сигнализации, предупреждающей о неработающем обогреве приемников полного давления. Об этом заявил бывший гендиректор и генконструктор фирмы "Антонов" Дмитрий Кива.
По его словам, самолет был спроектирован и сертифицирован согласно последним нормам безопасности полетов, как отечественным, так и зарубежным. Кива уточнил, что кнопки обогрева включает второй пилот в момент, когда по команде командира читается "молитва", в которой перечисляется все, что должно быть включено в кабине пилотов.
У командира самолета перед глазами табло, в котором написано "включите обогрев ПВД", сказал Кива. По его словам, если второй пилот не включает обогрев, то у командира срабатывает соответствующее предупреждение и световая сигнализация желтым цветом.
Сигнализация могла не сработать, отмечает конструктор, однако ситуация, в которой не работают сразу табло с текстовым предупреждением и горящие желтые кнопки, является невозможной. В поддержку версии сбоя сигнализации говорят несогласованные действия экипажа, один из членов которого опускал нос лайнера вниз, в то время как другой продолжал управлять в прежнем режиме. "То есть сигнализация, скорее всего, не сработала", - уточнил Кива.
Интервью с конструктором приводит газета "Московский Комсомолец"
Сетевое издание «Cod37.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+